База знаний
Технические требования для электронных макетов
Технические требования для электронных макетов В случае несоответствия электронного оригинал макета техническим требованиям типографии ответственность за качество печати тиража лежит на Заказчике. Носители информации В настоящее время мы принимаем следующие форматы носителей информации:
1. Компакт-Диски (СD-ROM/R/RW, DVD±R/RW).
2. Flash-память
3. Использование других носителей информации возможно после дополнительной договоренности.
Тени в CorelDRAW
Вместо введения:
Результат печати теней
в CorelDRAW «как есть» (CorelDRAW уменьшает процент краски под тенью примерно в 2 раза — получаем вместо тени серость)
Интернет и картинки
А что это за квадратики вместо картинок?

Наверняка, Вы видели печатную продукцию, в которой картинки выглядят "побитыми" на квадраты (как правило, такой дефект можно найти в фотографиях или растровых фонах буклетов и плакатов). Практически в 100 процентах случаев это результат использования картинок, скачанных из Интернета, или картинок с очень низким разрешением (dpi)*.
Шрифты vs кривые
Шрифты vs кривые, а в чем, собственно, разница?
Если термин "шрифт" еще как-то понимается многими заказчиками, то "кривые" — вызывает у них полное недоумение. И все попытки объяснить заказчику, что внести исправления, выкинуть кусок текста, переведенного в кривые, и на его место поставить другой сопряжено с большими сложностями (особенно в верстке), оканчиваются еще более глубоким его (заказчика) недоумением.
Я подозреваю, что некоторые клиенты считают меня ленивым или уверены, что я считаю работу по правке текста недостойной себя.
Тема этой статьи — попытаться все-таки объяснить различия между шрифтами и кривыми.
4+4 не равно 4+1
Полноцвет и одна краска не одно и то же!
Бывают такие работы, когда на лице идет полноцветная печать (4 краски и более), а на обороте одна, но дублирующая какой-то цвет с лица. Например, полноцветная открытка с текстом цвета Х (скажем С-50, М-80, Y-30, K-30), а на обороте только цвет Х. Заказчик обычно полагает, что печатать 4+4 дорого и краску на обороте можно просто смешать. НО! Невозможно смешать краску точно, т.к. в приведенном примере нет 100% какого-либо цвета.
От 100%-ого цвета как правило и отталкиваются при смешении и задании соотношения. Это приводит к тому, что приходится добавлять белила (прозрачная краска) для "симуляции" растра, т.к. именно растр дает процент краски при печати, а не плотность краски (это заблуждение).
Результат смешения такого цвета – разбежка от оригинала на 10-30% от задуманного, что в некоторых работах очень критично. Тут же прибавляется время на смешение и выкатку нужного цвета. И бывает так, что время печати одной краской равно времени печати четырьмя. При этом результат печати 4-мя полностью предсказуем.
Существуют работы, где использование 4+1, 4+2 оправдано. Это такие работы как карманные календарики (оборот в 2 цвета красный (мешаный) и черный) и им подобные.
Экономить на 4+4 следует, если смешанный цвет состоит из двух красок, а одна из красок – 100% ая. (например, 100/50/0/0 или 0/50/100/0). Если же смешываемый цвет состоит не из 100% красок, то сюда добавляются белила, что равно 3-й краске.
Вывод можно сделать такой – если не уверены в результате печати смешанными красками, то цвет сначала согласуйте с типографией. Вам подскажут, как правильно смешать цвет или порекомендуют печатать стандартными красками.
RGB или CMYK
Почему картинки такие бледные?
Ответ
Да потому, что при цветоделении картинок, находящихся в цветовой модели RGB, происходит их преобразование в цветовую модель CMYK. Преобразование необходимо, т.к. в полиграфии используется именно CMYK, а не RGB.
Справка
RGB модель применяется для вывода изображения на экран монитора, где R — это красный, G — зеленый и B — синий цветовой канал. Если значения R, G и B равны 0, то на экране мы видим черный цвет, если 255 — белый.
Модель CMYK — это модель для печати изображения на бумаге и т.п., где C — это голубой, M — пурпурный, Y — желтый и K — черный. Смешением этих цветов в разных пропорциях мы получаем необходимый оттенок (например 100% желтого + 100% пурпурного дает красный). В этой модели черный используется как вспомогательный цвет, т.к. черный можно получить смешением голубого, пурпурного и желтого.
Если Вы не нашли необходимые требования для вашего макета, Вы можете задать вопрос здесь:
Ваше имя
Ваш E-mail
Ваш вопрос
Made on
Tilda