Опубликовано:18 Апрель 2016

КОНКУРЕНЦИЯ: ЦЕНА VS. КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ


ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ
Нажмите "Like", чтобы подписаться на нас в Facebook
Украинский рынок с каждым днем становится более конкурентным в любой из ниш бизнеса. Это делает всех игроков рынка более осмысленными в своем подходе к продвижению бизнеса.

Самый простой и традиционный способ привлечь клиентов в кризис — это демпинг в ценовой политике. Анализируется среднерыночная цена и опускается ценник на 10-50%, после этого все ждут, что толпы радостных клиентов просто обрушатся на их телефон с новыми большими заказами, и весь рынок будет у их ног. Иногда даже можно наблюдать картину, когда компании в конкурентной борьбе могут делать заказ в ноль или даже в минус, чтобы заполучить клиента.

В любом виде бизнеса, а особенно в сфере В2В, одним из самых ключевых факторов в работе компании является ее стабильность. Раз выигранная в ценовой политике сделка не является стабильным показателем, дальше вести сотрудничестве в долгосрочной перспективе не представляется возможным.
Цена это всего лишь одна из ряда составляющих и не всегда самая важная. Ряд опросов руководителей компаний показал, что цена — это только третий показатель в приоритетах выбора фирмы для сотрудничества. На первое место все чаще ставится клиентоориентированность.

Первичным в работе становится клиент, более глубокое понимание потребностей его бизнеса, ниши, продуктов, которые могут быть именно для него нужны.

Одним из главных критериев можно назвать предвосхищения клиентов на всех этапах работы с компанией, начиная с точек контакта, знакомству с компанией, самой сделки, а так же опыт, который человек уносит с собой.
Что может дать компании развитие в сторону клиентоориентированности?

  • Довольный клиент с удовольствием будет рекомендовать услуги компании своему окружению, именно так и возникает всем известное "сарафанное радио".
  • Более глубокое изучение ниши клиента дает Вам возможность предложить ему больше интересных продуктов и решений для повышения его продаж. А Вам это даёт возможность продавать больше и чаще.
  • В глазах довольного клиента, которому Вы помогаете улучшать бизнес, получаете статус эксперта. А за экспертность человек всегда готов платить больше.
Мне кажется, все эти данные могут наглядно показывают преимущество конкуренции на основе клиенториентированнности и явные минусы в ценовой борьбе.

Вывод очевиден, что будущие лидеры рынка в любой сфере — это компании, которые строят свою деятельность на основе индивидуальной работы с клиентами.
С уважением Вячеслав Юренко, учредитель рекламно-производственного объединения Южная рекламная группа.
Made on
Tilda