Опубликовано:19 Апрель 2016
НАЧАЛО БИЗНЕСА. ТОП 5 СОВЕТОВ
Сейчас весна 2016 года, Украина поднимается после экономического и политического нокдауна. Все больше людей понимают, что можно надеется только на свои силы, и делают первые шаги к началу своего бизнеса. В этой статье я хотел бы поделиться советами, которые бы очень помогли, когда мы начинали свой бизнес еще в 2011 году.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ
Нажмите "Like", чтобы подписаться на нас в Facebook
Вы выбрали нишу, в которой хотите развивать свое дело — супер. Осталось получить опыт в уже реально существующей фирме от 3-12 месяцев. Поверьте, Ваше понимание бизнеса и реальная картинка на 80% отличаются.

Любое успешное предприятие — это система, а все тонкости взаимодействия можно увидеть только на реальной работающей модели. Топовые созданные проекты открывают люди, за плечами которых от 1 года работы в своей области. Лично я 3 года работал в найме перед тем, как отрыть свое дело.

Как бы банально это не звучало, но единственный кому нужен Ваш бизнес — это Вы. Поэтому при возникновении любых сложностей лучше всегда опираться и рассчитывать на себя. К примеру, наш технический работник ушла в запой (поверьте, это меньшая из проблем).

Офис не убирали и мусор не выносили 3 дня, стали появляться крайне веселые запахи. Я лично вынес мусор и убрал более 200 кв.метров офиса.

У Вас тщательно спланированный бизнес план, вроде все рассчитано. Но знайте, что минимум Вам понадобится на 10-50% больше.

Первое, что надо понимать: мы живет в стране, где курс национальной валюты живет своей жизнью, поэтому все планы стройте только в иностранной валюте — это поможет, чтобы от периода планирования до периода реализации Ваши запланированные траты остались реальными. К примеру, последний переезд офиса вышел на 30% дороже, чем мы рассчитывали.

Работа без офиса на первом этапе, сотрудники-фрилансеры, отдавать работу на аутсорсинг (на подряд) — все это бесконечно круто и красиво, но я говорю о Вашей личной эффективности. Работа дома не даст той продуктивности, которая будет в Вашем офисе, пусть и маленьком. Дом есть дом, в нем всегда есть, чему Вас отвлечь.

Как вариант, гораздо проще работать в коворкингах, благо таких нынче много. Рядом с Вами будут такие же стартаперы как и Вы, что будет хорошим стимулом не расслабляться.

На старте я снимал комнату 8 кв.метров в одной типографии.

С при запуске любого проекта самое ценное — это Ваше время, т.к. чаще всего Вы единственный человек, который генерирует прибыль. При этом есть много мелких задач и рутины, которые нужно решать ежедневно. Без этого Ваш бизнес просто не сможет нормально работать (оплата счетов, завести документы, починить принтер и еще 100500 вопросов).

Не бойтесь нанять Вашего личного помощника. Есть страх, откуда ему платить зарплату? То дополнительное время, которое появится у Вас, можете как раз направить на увеличения новых продаж. В крайнем случае, можно всегда уволить человека. Вы занимаетесь бизнесом, а не благотворительностью.

Но своем личном опыте могу сказать следующее: в 2011 году я не решался 3 месяца взять первого наемного работника. Но когда взял —понял, что зря так долго тянул. В первый же месяц этот человек окупил свой оклад втрое.

Старт бизнеса — это полдела, самое интересное впереди. Но знайте точно — Вы на правильном пути, самое важное держаться выбранной цели, какие бы сложности не стояли на пути. В любом случае успех не приходит за один день, поэтому амбициозность и упорство дадут свои плоды через 9-12 месяцев. Оглядываясь назад, легко будет оценить, какой громадный шаг вперед был совершён за такой короткий срок.
С уважением Вячеслав Юренко, учредитель рекламно-производственного объединения Южная рекламная группа.
Свяжитесь с нами :
048 7894 052
0800 755 052

info@yrg.com.ua
Украина, 65012, г. Одесса
ул. Малая Арнаутская 39

Время работы:
Пн-Пт 10.00-20.00
Суббота 10.00-16.00